5.13. Руководство по настройке резервирования

5.13.1. Назначение и общий функционал настройки резервирования

Настройка резервирования включает в себя резервное копирование данных Системы и восстановление данных Системы из созданного файла резервной копии.

Система поддерживает работу в режиме мультитенантности.

Примечание

Мультитенантность (multitenancy) - это возможность изолированно обслуживать разных тенантов (множество организаций-клиентов) в рамках одного сервиса.

Тенанты работают, не влияя друг на друга (независимо). Каждый тенант имеет доступ только к своим данным и не имеет доступа к данных всех остальных тенантов.

В Системе существует возможность резервного копирования и восстановления данных как из интерфейса Системы (возможность настройки резервирования данных текущего тенанта), так и с помощью соответствующих API-функций (возможность настройки резервирования данных всех тенантов).

Функционал настройки резервирования с помощью API-функций значительно шире, чем с помощью интерфейса Системы. API-функции позволяют выгрузить абсолютно все данные для всех тенантов. Кроме того, можно выбрать таблицы для загрузки в файл бэкапа и выгрузки из него. Также можно выбрать опцию: перезаписывать ли данные поверх существующих или генерировать новые идентификаторы для записей. Подробнее о настройке резервирования данных с помощью API-функций см. Руководство разработчика. Краткое описание API. API для резервирования Системы.

С помощью интерфейса Системы в файле бэкапа сохраняются все данные о текущем тенанте (все настройки Администратора Системы и все пользовательские настройки), то есть все, кроме данных из внешних систем.

В функции Администратора Системы входит создание файла для восстановления данных Системы (бэкапа) и восстановление данных Системы из файла бэкапа с помощью интерфейса Системы.

Страница настройки резервирования открывается по кнопке «Резервирование» пункта «Администрирование» в сайдбаре Системы (Рис. 5.13.1).

../_images/Backup_sidebar.png

Рис. 5.13.1 Кнопка «Резервирование» в сайдбаре

Примечание

Название пунктов меню сайдбара и расположение этих пунктов требуется уточнить в документации на Систему, так как они могут отличаться в зависимости от настроек Системы.

Страница настройки резервирования также открывается из интернет-браузера по адресу: <IP-адрес серверной части Системы>/admin/backup.

При нажатии на кнопку «Резервирование» либо после перехода по адресу, указанному выше, в рабочей области Системы отобразится Редактор резервирования с кнопками для создания файла бэкапа и для восстановления данных Системы из файла бэкапа (Рис. 5.13.2).

../_images/Backup.png

Рис. 5.13.2 Редактор резервирования

5.13.2. Создание файла для восстановления

Для создания файла бэкапа необходимо нажать кнопку «Сформировать файл» в Редакторе резервирования (Рис. 5.13.2). При нажатии на эту кнопку в Редакторе резервирования появится поле для ввода названия файла бэкапа и кнопка «Сохранить файл» (Рис. 5.13.3).

../_images/Make_backup.png

Рис. 5.13.3 Создание файла бэкапа

При нажатии на кнопку «Сохранить файл» файл бэкапа будет сохранен в сжатом zip-формате на ПК Администратора Системы.

Сам файл бэкапа имеет формат .tsv (Рис. 5.13.4).

../_images/Make_backup1.png

Рис. 5.13.4 Созданный файл бэкапа

Дописать: если импорт завершен с ошибкой

5.13.3. Восстановление данных Системы

Для восстановления данных Системы из файла бэкапа нужно нажать кнопку «Выберите файл» (Рис. 5.13.2). Затем в открывашемся Проводнике необходимо выбрать файл бэкапа в сжатом zip-формате. После этого в Редакторе резервирования появится название выбранного файла и кнопка «Восстановить данные» (Рис. 5.13.5).

../_images/Recovery.png

Рис. 5.13.5 Восстановление данных Системы

Восстановление данных выполняется по кнопке «Восстановить данные». Результат (успешно/неуспешно) загрузки данных из файла бэкапа отобразится в появившемся сообщении (Добавить рисунок, когда в Системе будет сообщение).